Размер шрифта: A-0 A- A+

Ирина Давидьянц

Народная артистка Республики Дагестан

На сцену Русского драматического театра им. М.Горького Ирина Константиновна Давидьянц пришла в 1969 году – после окончания средней школы и года работы в Дагестанском театре. Закончила двухгодичную студию при театре, которой руководил  главный режиссер театра И.М.Сапожников.

Вскоре она обращает на себя внимание зрителей и критики смелым, нетрадиционным подходом к ролям – как в классических, так и в современных пьесах. В дальнейшем  Ирина Давидьянц из спектакля в спектакль совершенствует свое актерское мастерство и становится одной из ведущих актрис труппы.

Ирину Константиновну всегда отличала неиссякаемая энергия, не только творческая, но и общественная, мощный общественный темперамент и незаурядные организаторские  способности, хорошие внешние данные, незаурядные вокальные способности, прекрасная пластика. Все это представляет успех сценических работ  у зрителя и высокую оценку ее творчества профессиональными критиками – театроведами. За время работы в русском театре Ириной Константиновной создано более сотни самых разнообразных образов и характеров. Многие из этих ролей являются крупнейшими ролями мирового репертуара.

Ирина Константиновна создала целую галерею комедийных образов, находя для каждого персонажа особые сценические краски и выразительные средства. Каждый раз, создавая новый образ, актриса ищет новые штрихи и оттенки. В спектакле «Дом, где все кувырком» ( по пьесе А.Портеса), играя роль писательницы, актриса проявила виртуозность внутреннего существования на сцене, яркую заразительность, сочетающееся с легкостью и ироничностью, Ирина Давидьянц развенчивает свою героиню, выявляя ее пороки и слабости.

С глубокой  достоверностью и большим мастерством исполняет Ирина Давидьянц роль няни в спектакле «Последние»  по пьесе М.Горького, Тетей в спектакле «Ханума» Б.Рацера и В.Константинова. Играя роль Натальи в  спектакле «Дядюшкин сон» (инсценировка Ф.Достоевского), актриса вновь поражает убедительностью своего искусства перевоплощения.

Работа Ирины Константиновны на ролью Марьи Васильевны в спектакле «Дядя Ваня» по пьесе А.Чехова была высоко оценена группой московских критиков под руководством В.Подгородинского и Н.Жегина.

Следует отметить, что Ирина Давидьянц с одинаковой серьезностью и большим мастерством как в русской и западной классике, так и в современных пьесах, что она блестяще подтвердила своими ролями Елены Сергеевны в пьесе М.Задорнова «Куплю мужа», и в роли Марьи в одноименной пьесе А.Кудрявцева. Последняя работа Ирины Давидьянц на сцене русского театра – роль Анны Петерс в драме «Перед заходом солнца» Г.Гауптмана.

Широкая палитра актерского дарования Ирины Константиновны снискала ей уважение и любовь зрителей, высокую оценку местной прессы. Постоянная участница гастрольных и фестивальных спектаклей, она привлекает к своим работам фестивальных членов жюри.

Творческие успехи этой актрисы неоднократно высоко оценивались руководством Министерства культуры Республики Дагестан, Дагестанского отделения Союза театральных деятелей России. В 1996 году Ирина Давидьянц  удостоена звания «Заслуженная артистка Республики Дагестан», в 2014 году удостоена звания «Народная артистка Республики Дагестан».

РЕПЕРТУАР


Анна («Перед заходом солнца», Г. Гауптман)
Доктор Смерти («Отель двух миров», Э. Э. Шмидт)
Доктор Смерти («Дядюшкин сон», Ф. Достоевский) 
Ануш («Ханума», А. Цагарелли)
Ануш («Одолжите тенора», К. Людвиг)
Жаба («Дюймовочка и ее друзья», Х. Андерсон)
Тетя Тони («Проснись и пой», М. Дярфаш)